МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ

Всё о музыке настоящего, прошлого и будущего
Текущее время: 23 сен 2017, 02:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:17
Сообщения: 125
За много тысяч лет до нашей эры, когда ещё почти всю Европу покрывали девственные леса и болота, на берегах крупнейших рек Передней Азии Тигра и Ефрата существовала одна из наиболее значительных цивилизаций древности. На сотни километров расстилались возделанные поля и сады, пересечённые искусственно вырытыми каналами, строились гигантские плотины и сложные ирригационные системы, возвышались крупные города с грандиозными архитектурными постройками. Эта гениальная цивилизация имела высокоразвитую культуру, иероглифическую письменность и точный Лунный календарь.

Цивилизация Месопотамии сохранила в себе отголоски культуры и знаний арктической расы людей. Существуют научные данные, свидетельствующие о заселении Месопотамии ещё более 40000 лет назад, а её первая царская династия, согласно найденным древним записям, правила 24150 лет назад. Позднее эти земли входили в состав Ассирийской империи, простиравшейся от берегов Средиземного моря до реки Инд, первым царём которой был легендарный тиран-асур Хиранья-Кашипа. От слова "асур" ("антибог") происходит и название этой империи. Около 12000 лет назад, когда недовольные непокорностью людей Боги наслали на погрязшую в грехах и чёрной магии Ассирию ужасный ливень, большая часть империи была затоплена, города разрушены, а численность населения сократилась в 50 раз.

Однако и после потопа в Северной Месопотамии (Ассирии) люди продолжали поклоняться тёмному верховному Божеству Ашшуру (Ваалу), повелителю асуров, и его воинственной дочери Астарте (Иштар). Ашшур как правило изображался с луком, наполовину скрытым солнечным диском, в лучах которого он как бы парил. Астарта была одновременно и его дочерью, и его женой; её имя происходило от слова "Астар" ("Богиня"). Астарта считалась покровительницей свободного секса, Богиней плотской любви и плодородия. Жертвами её любви были Боги, люди и животные (лев, конь...), а в её храмах проводились обряды принесения в жертву юными жрицами их девственности. Как и её отец Астарта изображалась со стрелами за спиной, свиту её составляли крылатые полудевы-полульвицы, а её эпитетами были: "яростная львица", "воительница", "владычица Богов" и "царица царей".

Согласно древне-ассирийской легенде, однажды сестра Иштар - царица преисподней Эрешкигаль наслала смерть на её возлюбленного Таммуза, и Иштар была вынуждена отправиться в подземный мир в поисках священного эликсира, который мог бы вернуть Таммуза к жизни. Она потребовала у Эрешкигаль пропустить её через семь врат, отделяющих преисподнюю от внешнего мира, а в случае отказа пригрозила поднять мёртвых из могил. Правительница подземного царства пришла в ярость от того, что кто-то смеет вмешиваться в её дела, и приказала стражу врат по обычаю провести над Иштар "ритуал раздевания", освобождения от семи одежд, после которого Иштар оказалась в преисподней обнажённой и беззащитной. Под взглядом Эрешкигаль она превратилась в труп и была подвешена к столбу. Однако с уходом Иштар жизнь на земле замерла, почвы стали бесплодны, а все животные и люди перестали размножаться. И в конце концов, благодаря вмешательству других богов, напуганных произошедшим, Иштар была исцелена с помощью живой воды и вызволена из подземного мира, а её место в преисподней занял Таммуз.

Древние предания гласят, что Астарта основала на восточном побережье Средиземного моря несколько поселений, позднее ставших крупнейшими центрами Западной Ассирии (Финикии). Последние археологические раскопки подтверждают, что древность таких городов как Библос (библейский Гебал, ныне Джубель), Бейрут, Сидон (Сайда) и Тир (Сур) составляет как минимум 8-10 тысяч лет. В допотопные времена финикийские земли стали невольными участниками драмы, розыгравшейся в соседнем государстве. Правитель территории северного Египта принц Сетх коварно убил своего брата фараона Озириса, разрубил его тело на куски, сложил их в деревянный ящик и замуровал в одной из колонн царского дворца в Библосе. Предвидя неизбежную войну с сыном Озириса Гором, Сетх заранее построил вблизи подвластных ему городов хорошо укреплённые подземные бункера. Несколько подобных бункеров располагалось также и на территории Финикии, и самый северный из них находился к востоку от Бейрута и так и остался недостроенным. Позднее на его месте возник древний город Баальбек ("Дом Ваала"), а подземный бункер Сетха стал частью громадного религиозного комплекса, включавшего храмы Ваала, Астарты и Наадада (бога грома и войны).

До сих пор туристов, приезжающих в Ливан, поражают встречающиеся в некоторых местах развалины гигантских сооружений из обработанных и пригнанных друг к другу с высокой точностью каменных блоков. Огромная по своим размерам платформа, окружённая террасой и служившая основанием для храмового комплекса в Баальбеке, представляет собой настоящее чудо инженерной мысли. В фундаментах некоторых построек использованы монолиты весом 750, 850 и даже 1000 тонн, что в 10 раз превышает вес блоков, применявшихся при постройке крупнейших пирамид Египта!!! И при этом каменные блоки так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Рядом в карьере валяется ещё более крупный монолит: его размеры 23х5.3х4.6 метров, и он имеет вес около 1100 тонн! Археологи подтверждают, что наиболее древняя часть баальбекской платформы была возведена одновременно со знаменитым Осирионом в Египте - храмом, где был похоронен фараон Озирис. Обе постройки совпадают как по стилю, так и по размерам монолитов, которые к тому же изготавливались из одного и того же материала, добывавшегося в каменоломнях Асуана. Аналогичные монолиты обнаружены также в основании храма Соломона в Иерусалиме.

Лунный календарь древних народов Месопотамии (ассирийцев, а позднее - шумеров и халдеев) был предельно точен. Ещё Геродот отмечал, что он полностью совпадает с календарём древних египтян. Так, ассирийский календарь состоял из лунных циклов по 1805 лет каждый. Один из таких циклов начался в 712 году до н.э.; откладывая циклы назад, можно получить дату 11542 год до н.э., известную в Месопотамии как год начала правления в Египте царя Озириса. Продолжительность года, по расчетам древних астрономов, составляла 365 дней 6 часов и 11 минут, что отличается от сегодняшних данных всего на 3 минуты. Период обращения Луны вокруг Земли был вычислен ими с точностью до 4-х секунд (27.3221 дня), а орбита планеты Меркурий была определена ими точнее, чем через тысячи лет после них это сделали Гипарх и Птолемей из Александрии! Более того, древние астрономы знали о существовании транссатурновых планет и легко вычисляли периоды их обращения, например, период обращения Плутона они определили в 90720 земных дней (современное значение - 90727 дней). Они также обратили внимание на то, что 366 лунных суток длятся столько же, сколько 10000 земных (366х27.3221=10000), а окружность Луны (10 930 км) ровно в 3.66 раза меньше окружности Земли (40 008 км). Помимо этого древние астрономы учитывали в своих расчётах прецессию земной оси по знакам Зодиака и установили приход каждые приблизительно 2200 лет новой эры: эра Близнецов, эра Тельца и т.д. Тогда же, 8000 лет назад в Месопотамии уже существовала знаменитая шестидесятиричная система счёта сакральных чисел 12, 60, 180 и 360 времени и углов пространства. Год состоял из 360 лунных дней (12 месяцев по 30 дней), месяц состоял из 30 дней по 12 часов, а каждый день имел 12 часов по 30 гешей (1 геш = 4 минуты). Древние математики возводили числа в квадрат и куб, извлекали квадратные и кубические корни, знали арифметические и геометрические прогрессии, теорему Пифагора и число "пи", решали квадратные уравнения с несколькими неизвестными и сложные алгебраические задачи.

Около 8000 лет назад Северная Месопотамия вновь достигла высокого экономического и культурного развития и была густо заселена. Позднее на юге Месопотамии появились племена шумеров, приплывшие в болотистую дельту двух великих месопотамских рек с южной части Персидского залива. Древнейшим шумерским поселением, основанным почти 7500 лет назад, было городище Эриду (ныне Абу-Шахрайн), располагавшееся в дельте Тигра, а Отцом и Учителем шумеров был легендарный Оаннес, который научил их обмерять и возделывать землю, строить дома и каналы и пользоваться письменностью. Вскоре шумеры построили гигантские ирригационные сооружения, осушившие болота, и широкую сеть каналов для сохранения воды в период засух. Унаследовав лучшие достижения своих предшественников, они приспособили существовавшую письменность к собственной речи, открыли метод улучшения сельскохозяйственных растений путём скрещивания и использовали искусственное опыление, знали о существовании семинотовой музыкальной гаммы и создали множество музыкальных инструментов. Через Персидский залив они поддерживали тесные связи с Древней Аравией, Индией и другими странами.

Значительных успехов древние шумеры достигли в астрономии, математике и естествознании. На одной из обнаруженных глиняных шумерских табличек рядом с Луной изображены звёзды Альфа и Бета Близнецов; судя по их расположению, табличка воспроизводит картину 6000-летней давности. А роликовые печати древних шумеров, изготовленные около 5000 лет назад, украшены странными символами, изображающими Солнце, шары и какие-то загадочные объекты в небе. На одной из печатей видны человеческие фигуры со шлемами на головах, за которыми изображены неизвестные планетные системы, а рядом с фигурами - так называемое "древо жизни", очень напоминающее двойную спираль ДНК. На другой печати - абстрактное изображение летательного аппарата над Луной, - "небесной ладьи", перевозящей существ, похожих на людей. Но самой интересной из найденых древних печатей является та, на которой изображена наша Солнечная система. На ней отмечены не только все известные в настоящее время планеты от Меркурия до Плутона, но и ещё одна, орбита которой проходит между Марсом и Юпитером. Эта десятая планета, которую шумеры называли Тиамат, иранцы - Траэтаон, а современные учёные - Фаэтон, 12000 лет назад была разрушена из-за столкновения со вторгшимся в Солнечную систему небесным телом по имени Нибиру, а осколки её образовали астероидный пояс.

Согласно древнему шумерскому эпосу, когда-то планета Тиамат была населена разумными существами "аннунаками", внешне похожими на людей, но имевшими более крупный рост (около 3.5 м) и по шесть пальцев на руках и ногах. Эти существа достигли высот интеллектуально-технического развития, они прилетали на Землю в своих "небесных ладьях" и даже воздвигли на Земле свою базу, располагавшуюся в Баальбеке (34 град.с.ш. и 36 град.13 мин.в.д.) на территории современного Ливана. В верховьях Ефрата располагались их многочисленные шахты по выработке золота, серебра, меди, хрома и других цветных металлов, благодаря которым эти существа позднее и получили своё шумерское название "ан-нун-аки" ("владыки подземного царства"). Но приблизительно 12000 лет назад цивилизация аннунаков стала чрезмерно материалистичной, и Боги решили уничтожить их планету. Огромное космическое тело прошло сквозь Солнечную систему и врезалось в Тиамат. Планета погибла, и из аннунаков выжили только те, кто находились в это время на базе на Земле или на различных небесных ладьях. Постепенно аннунаки смешались с ассирийцами и передали им свои научные и технические знания (большей частью по оптике, трансмутации и антигравитации), а также 60-ричную систему счёта. У других народов о Баальбеке было сложено множество легенд, в которых древний город и его окрестности были покрыты ореолом тайны. В знаменитом сказании о Гильгамеше, легендарном правителе шумерского города Урук, про Баальбек сказано так: "Это был город, где жили те, кто повелевал. А жили там аннунаки, и охраняли их разящие насмерть лучи."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 13:21 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 19:35
Сообщения: 246
Откуда: Turkey, Istanbul
Гитара - струнный щипковый инструмент из семейства лютневых. Слово "гитара" - санскритского происхождения (от слова "кутур", что означает "четырехструнный"). История ее возникновения уходит в глубь тысячелетий и ведет свое начало от колыбели человеческой цивилизации - Древнего Востока. Первое изображение музыкального инструмента, по форме напоминающего гитару, было обнаружено при археологических раскопках храма Бель в Нуффаре (Нипуре), расположенном на бывшей территории Шумеро-Вавилонии. На глиняном барельефе, относящемся к середине III тысячелетия до н.э., изображен сидящий на камне и играющий на музыкальном инструменте пастух. Продолговато-округленный корпус инструмента и длинный гриф позволяют сделать предположение, что это киннор, прототип гитары, часто упоминаемый в библейских сказаниях. На другом изображении, обнаруженном при раскопках на территории бывшей Новой империи хеттов (XV- XIV вв. до н.э.), мы видим инструмент, имеющий корпус в виде восьмерки с несколькими небольшими голосниками и длинный гриф с ладовыми пластинками. Имеется предположение, что инструмент у хеттов, так же как и у шумеров, назывался киннором. Возможно, что же инструмент или похожий на него у других народов Древнего Востока назывался по-другому: кутур, газур, набла, махал и т.д. Киннор был известен и в Древнем Египте. По одной версии, он попадает к египтянам примерно в XV веке до н.э. и получает название нефера или наблы. По другой - этот музыкальный инструмент появился в Египте и в Шумеро-Вавилонии примерно в одно время. Его иероглифическое изображение можно видеть на древнеегипетских пирамидах. Интересно отметить, что этим же иероглифом обозначались такие понятия, как "добро", "хорошо", "красиво". При раскопках ассирийского дворца в городе Ниневии (VIII - VII вв. до н.э.) был найден барельеф с изображением торжественного богослужения в храме. На барельефе мы видим двух танцовщиков в львиных масках и музыканта с инструментом, напоминающем гитару. Корпус инструмента - овальной формы, имеющий длину, равную длине предплечья играющего, с грифом, в четыре раза превышающим длину корпуса. Этот музыкальный инструмент замечателен тем, что похож на латинскую гитару (о ней будет сказано ниже) и встречается внастоящее время у народов Малой Азии под названием тамбура. У вавилонян времен Навуходоносора (VII - VI вв. до н.э.) был известен музыкальный инструмент саббека или самбук, имевший четыре струны, выпуклый корпус и гриф с ладами. Его переняли у вавилонян древние греки и римляне. Перейдя из Азии в Европу, самбук с течением времени у разных народов менял свое название (пектис, магадис), но, в конце концов, стал известен под названием азиатской китары или просто китары (китарры). В Афинском национальном музее есть скульптурное изображенье исполнительницы на этом инструменте. Изображенье датируется 400-м годом до н.э. В I тысячелетии н.э. в европейских странах Средиземноморья была распространена латинская гитара, популярные у древних римлян музыкальный инструмент, родственный китаре. К XII в. она была уже хорошо известна в Европе, встречаясь в трех- и четырехструнном исполнении (в отдельных ее разновидностях число струн было большим). Расцвет музыкальной культуры Европы в эпоху Возрождения (XV - XVI вв.) благотворно сказалось и на развитии гитарного искусства. В XVI в. в Испании гитара становится подлинно народным; к четырем струнам, известных еще с древних времен, прибавляется пятая, и с этого времени гитара получает испанский строй (E, H, G, D, A) и название испанской гитары. Струны на ней были сдвоенными, и только первая ставилась одинарной. Пятиструнная гитара начинает успешно конкурировать с популярными в то время лютней и виуэлой, своими ближайшими родственницами. Появляются учебные пособия и литературные сборники (табулатура - запись музыки, распространенная до начала XVIII в.), где печатались старинные испанские танцы: чаконы, пассакалии, сарабанды, фолии и другие, а также испанские песни и романсы. Постоянно ведутся поиски усовершенствования конструкции инструмента и техники игры на нем. Выдвигается целый ряд блестящих виртуозов и композиторов-гитаристов: Г. Санз (1640-1710); Ф. Корбетта (1620-1681), служивших при дворах испанского, французского и английского королей; его ученик Р. де Визе (1650-1725), придворный гитарист и лютнист французского короля Людовика XIV; Ф. Кампион (1686-1748) и многие другие. В конце XVIII в. испанская гитара приобретает современный внешний вид: добавляется шестая струна (E), сдвоенные струны заменяются одинарными. С этого времени шестиструнная гитара начинает свое триумфальное шествие по странам мира. В первой половине XIX в. в Европе наступает "золотой век" гитары. Для нее пишут музыку такие замечательные композиторы, как Ф. Шуберт, Г. Берлиоз, К. М. Вебер. Гениальный скрипач Н. Паганини был также прекрасным гитаристом. Многие его современники считали, что своим блистательным мастерством он в определенной мере был обязан гитаре, так как многие технические приемы перенес с нее на скрипку. Паганини написал для гитары 140 сольных пьес, 2 сонаты для гитары и скрипки, дуэты для скрипки и гитары, трио и квартет для смычковых инструментов с гитарой. В это время выдвигается целый ряд выдающихся исполнителей-виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на небывалую высоту и заложивших фундамент классической музыкальной литературы для нее. Это испанцы Ф. Сор, и Д. Агуадо, итальянцы М. Джулиани, Ф. Карулли и М. Каркасси.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор статьи Е. Д. Ларичев

Сайты, из которых использованы некоторые статьи на этой странице: http://www.abc-guitar.narod.ru, http://www.Ru68guit.km.ru
Авторы статей: Рустем Ахунов, Юргис Римкявичюс, Евгений Дмитриевич Ларичев
Литература: Музыкальный альманах Вып.1, 2. М.Вайсборд "Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:48
Сообщения: 476
Откуда: Иркутск
Первые убедительные свидетельства о му­зыкальных опытах относят к эпохе палеолита, когда человек научился изготовлять инструменты из камня, кости и дерева, что­бы с их помощью производить различные звуки. Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости, и этот издавае­мый звук напоминал скрежет зубов. Также изготавливали погремушки из черепов, ко­торые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию .

Самыми древними музыкальными инструментами были ударные. Иднофон — древний ударный инструмент - возник в период формирования у древнего человека речи. Продолжительность звука и многократное его повторение ассоциировалось с ритмом биения сердца. Вообще, для древнего человека музыка - это прежде всего ритм.

Вслед за ударными были изобретены духовые. Поражает своим совершенством обнаруженный в Астурисе древний прототип флейты (20 000 лет до н. э,). В ней были выбиты боковые отверстия, и принцип звукоизвлечения был тот же, что и у современных флейт.

Струнные инструменты также были изобретены в глубокой древности. Изображении древних струнных сохранились на многочисленных наскальных рисунках, большинство из которых находится в Пиренеях, Так, в пешере Cogul рядом представлены «танцующие» фигуры, «несущие смычки». «Игрок на лире» ударял по струнам ребром кости или дерева, извлекая звук. Любопытно, что в хронологии развития изобретение струнных инструментов и танец занимают одно временное пространство.
В это время появляется аэрофон - инструмент из кости или камня, внешний вид которого напоминает ромб или наконечник копья.

В отверстия в дереве продевали и закрепляли нити, после чего музыкант рукой проводил по этим нитям, перекручивая их. В результате появлялся звук, напоминающий гул. Чаще всего играли на аэрофоне по вечерам. Звук, исходящий от этого инструмента, напоминал голос духов. Этот инструмент был усовершенствован в эпоху мезолита (3000 лет до н. э.). Появилась возможность звучания двух и трех звуков одновременно. Этого достигали, вырезая вертикальные отверстия. Несмотря на примитивность способа изготовления подобных инструментов, такая техника долго сохранялась в некоторых частях Океании, Африки и Европы.

Среди музыкальных инструментов, используемых древними цивилизациями, мы находим духовые: флейты ( tigtigi ) и го­бой ( abub ). Мы знаем, что население Месо­потамии, подобно египтянам, обладало высокой техникой изготовления духовых инструментов из тростника. Они модифицировали инструменты на всем протяжеРЅии существования своей цивилизации. Вскоре наряду с флейтой был изобретен пишик, который способствовал появлению гобоя. В этом инструменте звук извлекался с помощью быстрой вибрации воздуха в пищике, а не от ударов потоков воздуха по мундштуку, как это происходит в флейтах. Из струнных широко использовалисьлиры ( algar ) и арфы ( zagsal ), которые имели еще очень небольшие размеры

Часто корпус музыкального инструмента был расписан. Подтверждение этому мы видим на экспонатах, найденных в гробницах государства Ур (2500 лет до н.э.). Один из них находится в Британском музее. Поражает также множество удар­ных инструментов. Об этом часто свидетельствует иконография, ба­рельефы, посуда, вазы, стелы. Как правило, роспись на них указывает на использование больших барабанов и маленьких литавр, а также кастаньет и систров. На более поздних экспонатах встречаются также цимбалы и колокольчики.

Инструменты и репертуар передавались по наследству следующим поколениям, жившим на территории Месопотамии. К 2000 г. до н.э. ассирийцами была усовершенствована арфа и соР·дан прообраз первой лютни ( pantur ).

Жителями Вавилона также был внесен огромный вклад в развитие музыкальных инструментов.
Они усовершенствовали инструменты, изобретенные прежде, и создали новые. На это указывают многочисленные археологические находки. Сохранились также труды известных математиков и астрономов в области теории муя.жи. Их участие в развитии музыкального искусства, несомненно, свидетельствует о развитии космологической концепции и этики. В VI в. до и. э. Пифагор называет- музыкальную теорию «небесной гармонией», унаследовавшей традиции ученых Вавшюна. Расшифровка иконографии и анализ более поздних теорий, разработанных в Древней Греции, свидетельствуют о том, что музыка Месопотамии на ранней стадии развития основывалась на пентатонике (гамме из пяти звуков), а затем преобразовалась в диатонику (гамму из семи звуков).

Изображение Изображение

Источник: http://www.musicworld.narod.ru

_________________
Медитации - есть процесс тонкого восприятия всего окружающего мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


cron

@Mail.ru .