МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ

Всё о музыке настоящего, прошлого и будущего
Текущее время: 23 сен 2017, 02:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 15:58 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 19:35
Сообщения: 246
Откуда: Turkey, Istanbul
Долгое время музыку не записывали. Ее пели или играли по памяти. Она переходила от одного исполнителя к другому и со временем искажалась. Надо было найти способ записывать музыку для того, чтобы она исполнялась именно такой, какой была сочинена автором. Так и возник способ записывать музыку при помощи нот.
Система нотной грамоты, принятая сегодня в западном мире, создавалась в течение веков — с конца IX века до начала 1700х годов. Возникла она в соборах и монастырях Римской католической церкви.
Многие церковные службы пелись, но пели их по памяти. К концу IX века над словами молитвенника стали писать точки и черточки, а также рисовать маленькие завитушки. Эти значки еще не были нотами, они лишь показывали направление движения мелодии и были еще очень неточными.
К 900 году н.э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа». Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.
Нотный стан был изобретен монахом Гвидо д Ареццо. Он состоял из четырех линий. Этот способ сделал возможным показывать длительность каждой ноты. Он был усовершенствован в XIII—XIV веках. Ноты приобрели новую форму, к некоторым из них добавились палочки в соответствии с их длительностью. К 1600м годам ноты стали круглыми, и музыкальная запись приобрела современный вид.

Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: Древние ноты
note.jpg
note.jpg [ 73.9 КБ | Просмотров: 16921 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 12:09
Сообщения: 57
А кто изобрел ноты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Кто придумал ноты
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:17
Сообщения: 125
Кто придумал ноты

Ноты существовали не всегда. Но и до появления нот музыканты тоже как-то записывали музыку, у каждого народа это делалось по-своему. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита. А в григорианской музыке система записи песнопений называлась невма. Слово это означает «мимический жест» или «кивок головы».
Невмами записывалось лишь главное музыкальное направление, а все подробности и детали исполнитель должен был придумать сам. Невмы не указывали точной высоты звука, а только ее направление — вверх или вниз движется мелодия, а еще обозначали некоторые украшения мелодии и количество звуков, приходящихся на один слог. Невмы очень похожи на различные черточки, запятые, точки и напоминают детские каракули, будто разбросанные по бумаге. Невмами записывали только вокальную музыку. Певцы часто путались, глядя в неразборчивые знаки; так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
Произошло это в начале XI века. Тогда итальянский монах Гвидо д' Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо — нарисовал те самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки. Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.
Такие знаки-символы стали называться уже не невмами, а нотами. Ноты (от латинского notatio, что означает «записывание, обозначение») стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы. Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.
Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем церковных певцов. Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты.
Вот и получили ноты свое первое название: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна. Со временем слог Ut заменили на слог Do, а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si, составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира: ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ.
Незаштрихованный овал обозначает самый длинный по протяженности звук. Это ЦЕЛАЯ нота. Овал с приставленной вертикальной линией-«хвостиком», который называется штилем, показывает, что этот звук в два раза короче, чем самый длинный, — эта нота ПОЛОВИННАЯ. Далее следуют еще более короткие длительности: ЧЕТВЕРТНАЯ нота (четверть), у нее овал заштрихован, но такой же хвостик, как у половинной; ВОСЬМАЯ — у этой ноты и овал заштрихован, и «хвостик» другой; ШЕСТНАДЦАТАЯ и так далее.
Так, используя определенное число дополнительных «хвостиков», называемых флажками, или поперечных черточек, соединяющих штили, которые называются вязки, можно четко обозначить, как долго должна звучать та или иная нота.

из источника: http://eorn.net/?p=19


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Гвидо Д`Ареццо. Изобретатель нот.
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 17:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:17
Сообщения: 125
Гвидо Д`Ареццо. Изобретатель нот.

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes


Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.

Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.

Гравюра «Гвидонова рука».
1547 г., Венеция


Изображение

Вокруг Света


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Создатели нот - Египтяне..
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 17:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 12:09
Сообщения: 57
А может все-таки египтяне ноты изобрели?

Древнегреческий математик и философ Пифагор не был, как принято считать, изобретателем нотного письма: почти за три тысячи лет до него это сделали древние египтяне.

Во всяком случае, таково твердое убеждение итальянских ученых из университета города Бари - музыковеда Анны Грабиэллы Кальдарало и Недима Влеры, специалиста в области культурологии и археоастрономии (эта наука изучает положение звезд на небе в различные исторические эпохи). Как сообщает наш корреспондент из Рима Алан Бадов, итальянские исследователи говорят, что им удалось расшифровать и перевести на современный нотный язык записи древнеегипетских гимнов, звучавших на церемониях похорон фараонов. В середине сентября у подножия великих пирамид в Гизе состоится "премьера" древней музыки, молчавшей несколько тысячелетий.
До сих пор считалось, что первая система нотного письма, включавшая семь нот, была разработана Пифагором в шестом веке до нашей эры. Однако, по словам итальянских исследователей, им удалось доказать, что аналогичная система существовала на берегах Нила уже в середине четвертого тысячелетия до нашей эры! Для записи нот, полагают Влера и Кальдарало, использовались иероглифы, обозначавшие небесные светила. Среди них - солнце, луна и звезды: Сириус, посвященный богине Изиде, и Венера, которая в мифологии древних египтян служила олицетворением божества времени.
По словам Недима Влеры, авторитетного специалиста по культуре Египта, "нотные" иероглифы включались в тексты погребальных надписей. Внутри текста эти иероглифы казались лишенными смысла. Поскольку они не имели никаких дополнительных знаков, указывающих на их музыкальное предназначение, истинный смысл египетских "нот" ученым удалось открыть только сейчас, изучая некоторые "странности" древнеегипетской орфографии.
Итальянские ученые подобрали для исполнения древней музыки инструменты, наиболее близкие к тем, которыми пользовались древние египтяне - арфу, барабаны и арабскую гитару, которая имеет египетское происхождение. По свидетельству итальянских ученых, "музыка фараонов" имеет очень нежное звучание.

"Эхо планеты",
#35, август 2001 года


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 12:09
Сообщения: 57
Вот еще интересно:
http://progitaru.pp.ru/publ/1-1-0-10


Последний раз редактировалось Eleonora 24 дек 2009, 17:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 12:09
Сообщения: 57
Про Египетскую нотную грамоту можно еще здесь прочитать:
viewtopic.php?f=39&t=355


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


cron

@Mail.ru .