МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ

Всё о музыке настоящего, прошлого и будущего
Текущее время: 22 сен 2017, 14:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 09:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Кэндис писал(а):
Флейта для меня как отражение самой себя в разные моменты. Я играю на ней и слушаю свое внутреннее состояние. Моя любимая флейта - Пинкильо. Играть на ней у меня получается лучше, чем на других. Она такая легкая и воздушная..


:idea: В точку....У меня возникла идея создания новой темы в разделе "Флейта". Её можно назвать "Путь - Флейта" или, скажем, "Сказки о Флейте", и выкладывать в ней то, что касается философии Музыки, то, что открывается человеку, идущему Путём Флейты, а так же стихи, сказки и прочее...непосредственно или опосредованно связанное с Флейтой. Как вам, форумчане, это предложение?

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 11:42 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 19:35
Сообщения: 246
Откуда: Turkey, Istanbul
Отлично! Поддерживаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 11 июн 2010, 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Ну что ж... "Одно рождает Два, Два рождает всё остальное множество вещей...." предлагаемый ниже ролик - интервью музыканта, вышедшего (или не входившего...) из той плоскости бытия, в которой вещи кажутся раздельными, самостоятельными фрагментами, в том числе и музыкальные инструменты...Не смотря на то, что он - струнник, то о чём он говорит ( и то, как! он это говорит) - Маяк на Пути любого Музыканта...уверен: вы захотите после этого увидеть и услышать его игру - в интернете его достаточно....http://rutube.ru/tracks/2717331.html?v= ... 9099e766cb

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010, 07:58 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 19:35
Сообщения: 246
Откуда: Turkey, Istanbul
Спасибо, Вадим. Я тоже хочу представить вниманию форумчан несколько интересных видео о флейтах:







Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010, 20:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Ух...! Спасибо...Дух захватывает...Кстати, Брэд Уайт (на последнем ролике) - дилер мастерской Марека Теслака (Польша) в США, ирает на его инструментах и реализует их.
А перейдя по этой ссылке http://www.eriktheflutemaker.com/Egyptian_Flute.htm посмотрите первое видео, где флейта звучит в ночи.

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Кэндис писал(а):
Флейта для меня как отражение самой себя в разные моменты. Я играю на ней и слушаю свое внутреннее состояние.


Интересно... около 10 лет я выражал себя при помощи флейты: "ну как же, - думал я, - творческий человек - натура тонкая, остро чувствующая; жизнь такого человека неизбежно драматична - это и выражается при помощи флейты"...и я тоже не мог не заметить, что флейта - индикатор твоего внутренего сосотояния...но вот сравнительно недавно открылось (умом-то я вроде это давно понимал): это ведь получается монолог - я говорю при помощи неё... а ведь флейта не начинается у мундштука и не заканчивается через 30 см...Когда-то она была деревом, на ветвях которого птицы вили гнёзда, пели песни о Любви, по стволу этого дерева ползали мураши, корни росли в земле: сколько поколений листвы опало и, расворившись, вместе с дождевой водой проникло к корням...ветви - в небесах, ветер...играющий листвой, приносил воду издалека...ночью оно смотрело на звёзды миллионом листьев-глаз... слушало Космос...путник отдыхал в его тени...вобщем оно участвовало в бесконечном круговороте Жизни...и вот всё ЭТО, запечатаннное в 30 см палочку, лежит в моих руках! А что если самому замолчать и ЕЁ послушать?! Вот тут и стали происходить по истине удивительные вещи - Она стала петь, а я - слушать...Стоп!...так ведь и я не начался в 74-м году - я только одел очередное тело...значит и я - бесконечность..два мира - человек и флейта (кто в чьих руках?)...значит должен быть ДИАЛОГ...двух миров...Человека и Флейты..разговор двух бесконечностей...

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2010, 18:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 03:05
Сообщения: 10
Откуда: USA
Да, игра на музыкальном инструменте это и есть диалог человека с другим миром, вернее с другим измерением.. вибрации передаются посредством музыки, звуков.. Мы чувствуем это и не хотим прерывать эту нить.. Флейты это именно тот самый мостик, который соединяет нас с непостижимым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2010, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2010, 13:27
Сообщения: 6
Одинокая Флейта писал(а):
Ух...! Спасибо...Дух захватывает...Кстати, Брэд Уайт (на последнем ролике) - дилер мастерской Марека Теслака (Польша) в США, ирает на его инструментах и реализует их.
А перейдя по этой ссылке http://www.eriktheflutemaker.com/Egyptian_Flute.htm посмотрите первое видео, где флейта звучит в ночи.


Вот это действительно очень впечатлило.. Египетская флейта.. Люди посвящают свою жизнь этому инструменту.. их души принадлежат флейтам..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
http://video.mail.ru/inbox/ltnb/90/220.html

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 00:15 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 19:35
Сообщения: 246
Откуда: Turkey, Istanbul
Да... House of the rising sun... :roll: :roll: :roll: 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
СКАЗКА О ЧУДЕ ИЛИ ЗОЛОТАЯ ФЛЕЙТА.


Говорят, чудес не бывает.
Что вы! Вы можете так говорить только до тех пор, пока не услышали
Золотой Флейты. А кто Флейту услышал, с тем случится чудо.
Ее деревья слышат и потому растут. Ее солнце слышит и потому восходит.
И заходит, потому что Флейта велит. И заря разливается, потому что слышит
Флейту. И звезды зажигаются потому же...
Да, и мы сами на свет появляемся по Ее зову. Раз душа родилась, значит
расслышала Флейту. Расслышала, а потом забыла. А если снова расслышит, то
тут же и увидит чудо. Хотя она увидит этот самый мир и ничего другого. Но
разве чудо - это что-нибудь другое, а не этот самый мир?
Кто расслышит Флейту, тому ничего другого уже будет не надо, потому что
этот мир раскроется, как волшебная шкатулка, и загорится вечным огнем. И
сверкнут самоцветы из самого сердца мира и обожгут сердце человека. И он
будет всем говорить, что есть вечный свет, а все будут хлопать глазами и
спрашивать его: "Где?" Ну да, чтобы мир раскрылся, как волшебная шкатулка,
надо, чтобы раскрылось твое сердце. И тогда ты ясно расслышишь голос: разве
можно видеть этот мир и не быть счастливым? Видеть и не любить... Ну, а кто
расслышал, тот что - уже все нашел, и его сказка пришла к счастливому концу?
Что вы! К какому концу! Не к концу, а к началу. Его сказка только
начинается. Кто не слышал Флейты, тот еще и к началу не подошел. А кто
услышал, вот тот-то и начинает свою сказку. Ту самую Сказку о Чуде, или о
Золотой Флейте.
Когда Том в первый раз услышал Флейту, он увидел такое сияние, как
будто весь мир просверкал тысячью маленьких граненых солнц.
И вдруг - все исчезло.
Был лес. Было озеро. По озеру плыла лебедь, спокойная, белоснежная,
невозмутимая. Деревья отражались в воде. Но сияния не было. И только одно
золотое пятнышко задрожало в кустах, как последняя искра. Что это? Луч
солнца? Нет, небо было пасмурным. Но вдруг выбежал из кустов и стал
отчетливо виден на темном зеленом фоне
маленький совершенно золотой олень. Он застыл, как вкопанный, и так и
стоял, как остановившееся золотое мгновение.
Том подошел к нему совсем близко. И вот - никакого оленя, а в кустах на
ветке висит Золотая Флейта. Флейта как флейта, только совершенно золотая.
И вдруг - голос:
- Это тебе. Только ты не должен играть на ней самовольно, а только по
Моему зову.
Это сказал великий невидимый флейтист. Это Он подарил Тому Флейту. Нет,
не свою, конечно. Его Флейта такая же, великая и невидимая, как Он сам. А
та, что Он подарил - маленькая, видимая, но точно такая же.
- А когда же Ты позовешь? - спросил Том.
- Жди и услышишь.
Том стоял с Флейтой в руках и не мог сдвинуться с места. Стоял до тех
пор, пока на потемневшем небе не стали появляться далекие звезды, то
серебряные, то золотистые, то с синим отливом. Он стоял, стоял и вдруг
почувствовал, что ему становится тепло (только тогда понял, что раньше
продрог). Тепло, уютно, тихо. Оглянулся и увидел, что на земле, под деревом,
на котором висела Флейта, лежат несколько сгрудившихся вместе небольших
небесных звездочек или звездных осколков золотого цвета. Да нет, это,
оказывается, был костер. Он как будто появился из самой глубины земли, и
Тому почудилось, что этот костер раньше был так же далеко в глубине, как
далеко в высоте - звезды. А теперь горит у самых ног. А около него сидят
четыре маленьких тихих человечка и смотрят, не мигая, в огонь.
Гномы... У вечного огня. То, что этот огонь вечный, Том почувствовал
сразу. Он никогда не погаснет.
Стало до того тихо, что можно было расслышать шорох звезд. И вот в
этой-то тишине родился далекий звон. Звон, начавшийся на звезде, достиг до
сердца, и Том понял, что сейчас, вот сейчас он должен взять свою флейту. И
взял. И те самые звуки, под которые мир раскрывался, как волшебная шкатулка,
вышли из его собственной флейты... Те самые звуки... Их ни с чем не
спутаешь. Да, и мир снова раскрывается, как под мелодию Невидимой Флейты. И
- что-то засветилось в глубине озера. Зелено-синее сияние отливало золотым и
розово-сиреневым. Оно звало все глубже, глубже. И вот высветилась изнутри
большая розовая раковина. И из ее таинственного узора возникла девушка.
Черты ее были неясны, но совершенно ясно было, что все сияние излучают ее
глаза, и беззвучный голос говорил: "Неужели можно видеть это и не быть
счастливым? Видеть это и не любить..."
"О, только бы, только бы это не кончалось", - подумал Том. "Постой!" -
успел крикнуть он расплывающемуся видению. И - все. Сияние погасло. Музыка
смолкла. Он снова сидел в лесу, усеянном звездами, около костра гномов.
- Гномы... а вы Ее видели? Молчат.
И вдруг - тоненький звон. То ли был, то ли не был. И - голос первого
гнома:
Зачарованное царство.
В нем окончатся мытарства.
Лишь пойти бездумно следом
В путь за кем-то, кто неведом.

И снова - тихо. И - снова звон со звезды. И голос второго гнома:
Лесная чуткая поляна,
Сосны шуршащая кора,
Полоска легкого тумана
И еле слышный треск костра.

Как будто это речь такая,
Как будто от земного сна
Живую душу окликает
Сгустившаяся тишина.

И оживает тень за тенью -
Беззвучный звук, бесследный след...
Сейчас наступит пробужденье
И ты поймешь, что мертвых нет...

Тсс... Беззвучный звук... Ну да - вот он... И - третий гном говорит:
Огонь для тех, кто не боится
В огне сгореть.
Кто от своих бессчетных братьев
Неотделим.
Он входит в пламя, как в объятья
Со всем живым.
Том вздрогнул. И костер вздрогнул. Пламя качнулось, заколебалось. И
вдруг один язык его вырвался вертикально вверх, и сноп искр разлетелся в
воздухе. Они рассыпались со звоном, и вот - голос четвертого гнома:
Все смертное - смертно,
И ты не проси
Бессмертья для листьев дрожащих осин,
Бессмертья для рук и для губ и для глаз.
Бессмертье - не нам, но бессмертие - в нас.
Высоко, высоко, сквозь смертную тьму
Я пламя бессмертья к звезде подниму!
И сердце стучит и мятется во мне,
Чтоб искрою вспыхнуть в бессмертном огне.
Вслушиваться в строчки стихов было все равно, что всматриваться в пламя
костра. Вслушиваться, всматриваться в вечное... Вот оно... Так неоспоримо
Его присутствие. И Тому уже начинало казаться, что так будет всегда. Ни свет
звезд, ни свет и тепло костра никогда никуда не исчезнут.
Что-то баюкало его. Он стал задремывать. Как вдруг - какой-то толчок.
Том вздрогнул и выпрямился.
Он сидел один в лесу. Никаких гномов. Никакого костра. Подкрадывался
туман с озера. Было сыро и грустно. Звезды светили как прежде. Но они были
так далеко! Услышать звездный зов? Звон со звезды? Что только ни пригрезится
неудачливому поэту! Да было ли это когда-нибудь? А если и было, то прошло и
не повторится, и никто не поверит, что было... И так сыро, холодно и
одиноко!.. Ничего не вечно - все, все исчезает!..
- А я что-то знаю!
Кто это сказал? Прямо перед Томом было светлое, даже светящееся
пятнышко. То ли забытый уголек костра, то ли упавшая звездочка. Да нет, это
лицо. Маленькое доброе лицо гнома, улыбающееся так, точно он и впрямь что-то
знает. В глазах - лукавинка, доброта и никакой тревоги. Ну ни одной капельки
ни тревоги, ни грусти. И самая обыкновенная гномья зеленая шапочка с белым
помпончиком.
Неужели такой вот Помпончик знает выход из всей тоски и может сделать
так, чтобы все не исчезло на глазах, не ускользало из-под рук, не пропадало
нивесть куда, будто его и не было?!
- Помпончик!
-Том!
- Помпончик, ты пришел в самую трудную минуту. Помоги мне. Объясни,
почему все исчезает? Даже вечный огонь, и тот не вечен.
- А почему бы ему не исчезнуть. Том? Всякий огонь исчезает. И всякое
чудо - из света и огня, и потому всегда исчезает, если его не поддерживать.
- Как поддерживать? Что же, ты хочешь сказать, что звезды тоже кто-то
поддерживает?
- А как же!
- Кто?
- Тот кто не боится в огне сгореть.
- Кто, кто?! Как это?
Никакого ответа. Сказал и исчез. "Вот и тебя я не сумел удержать.
Наверное, чтобы его удержать, надо уметь так же улыбаться... - подумал Том.
- Где мне..."
Осталась только маленькая Золотая Флейта. Она-то все-таки осталась.
Видно, она и вправду подарена ему... "Но ведь я не могу играть на ней, когда
сам захочу. Только по зову. Зову со звезды... Да был ли он когда-нибудь? Да
возможен ли он? И почему я не могу распорядиться собственной флейтой,
единственным, что у меня осталось? Почему я не могу запеть о моей тоске, от
которой некуда деваться? Только в песню... Вылить ее, излить, разлить...
Флейта моя, песня моя...
И он взял флейту и поднес к губам. А дальше... дальше был какой-то
провал. Он как будто очнулся под крики "Браво!" "Великолепно! Здорово!" Его
чествовали. Ему поднесли венок, за его здоровье провозглашали тосты. Его
называли "нашим поэтом, выразителем наших чаяний, самым-самым..." А он
только хлопал глазами и чувствовал, что тоска ничуть не уменьшается, скорее
наоборот... растет и растет. И ему все время подносили все новые и новые
рюмки, приглашая залить тоску. А она не заливалась, а она разливалась все
шире и шире... И вдруг он спросил: "А где, собственно, я нахожусь?"
- Неужели ты до сих пор не понял, что перед тобой страна чудес?
- Чудес?
- Или исполнения желаний, это ведь одно и то же.
- Ой, нет, - сказал Том.
- Как это нет? Разве не исполнилось твое самое заветное желание? Разве
не стал ты из непризнанного чудака нашим великим современником?
"Великим современником?.." - подумал Том с неловкостью и тоской. Тоска
все возрастала. Ему вдруг захотелось закричать, опрокинуть рюмки, но он
сдержался и только сказал: "Ну, если у вас и вправду исполняются желания, то
я хочу быть не великим, а вот таким, каким был, когда получил свою флейту."
- Пожалуйста, но только сначала спой. За каждую песню - одно желание.
Сколько песен споешь, столько желаний исполнится.
Том посмотрел на свою флейту. Поднес се к губам, но... Ни единого
звука. Он не мог больше играть.
Он решил, что сейчас они прогонят его, как самозванца, опустил голову
от стыда, но... Никто не был ни смущен, ни удивлен. Ему даже зааплодировали,
хотя пел не он, а они сами распевали его старую песню о тоске и бессмыслице.
- Послушайте, что здесь происходит? - пролепетал он и затих. И вдруг
расслышал шепот у самого уха: "А я что-то знаю..." "Помпончик! Ах,
Помпончик, уведи меня отсюда!"
- Нет ничего легче, - сказало улыбающееся личико и скосило глаза на
дверь.
Тогда Том стал тихо пробираться к выходу и, наконец, очутился на улице.
Ночная, безлюдная городская улица. И на ней - Деревья. Зажатые домами
гости города. Деревья... Горожанам не до них. А Деревьям? Может, и Деревьям
не до людей, но... нет... Он ясно почувствовал, что Деревьям есть до него
дело.
Вот этот огромный, склоненный над каналом вяз, узловатый, суковатый...
Если только услышать, как медленно он растет, если только проследить, откуда
и куда он идет... Но тогда.... "Флейта... Флейта... Ну конечно, я слышу
Флейту! О, Господи, я уже забыл, как она звучит..."
Да, он расслышал Ту, Великую, Невидимую Флейту.
Его флейта не издавала ни одного звука, а Та - звучала. "Да не все ли
равно - моя или не моя, - подумал он. - Флейта - Одна. И заплакал. Он был
один. Его никто не видел, кроме Невидимого Флейтиста. А Флейтист - видел.
Том Его слышал, а Он Тома - видел.
- Ну как. Том, не очень понравилась тебе страна чудес? - спросил Он
Тома.
- Нет, совсем не понравилась. И не было там никаких чудес.
- Ну, раз ты это понял, ты должен выбирать между чудом и исполнением
желаний. Хочешь - будут исполняться твои желания, хочешь, снова увидишь
Чудо.
- А Чудо, это когда исполняются Твои желания?
- Да, наконец-то ты догадался.
- Чудо, Чудо... Только Чудо.
- Но тогда ты должен быть готов пройти через великую печаль. И уж
совсем не думать, исполнятся или не исполнятся твои желания. Или о себе
думай, или о Чуде...
-О Чуде.
- Но тогда...
- Да, да, я никогда не притронусь больше к Флейте без Твоего зова.
И вот снова тишина, в которой слышно, как растут Деревья. Тишина, в
которой будет слышен тот звездный звон. Будет... Еще не слышно... Ну и что
же? Само ожидание - это жизнь. Не слышно? Нет, слышно, хотя это еще не звук,
а предзвук. Нарастание тишины и есть приближение звездного голоса... Он -
тишайший. Но теперь-то его уже нельзя не слышать. Теперь... Теперь - флейта
моя не может не звучать.
"Если вы не слышали предзвука, вам кажется, что мелодия возникла
внезапно из ничего. Вы поражены. Вы думаете - откуда она?! А она всегда
была. А моя маленькая Золотая Флейта только сделает слышной ту беззвучную
музыку Невидимого Флейтиста. Вот и все. Флейта моя запела. Флейта моя зовет
меня. Я иду, иду, иду..."
Том на самом деле шел. Куда? Он не знал. Он только "шел и шел, бездумно
следом вдаль за кем-то, кто неведом". Не сам шел, - Флейта вела, звала и
вела. И привела в какой-то удивительный город. Не город _ сплошной цветной
витраж. И дома в нем, точно не строились руками, а сами росли, как деревья.
Удивительно красивый город. Терема с остроконечными крышами, цветные
светящиеся терема, как осколки разноцветного чуда.
- Куда я попал?
- Ты попал в город музыкантов. - ответил ему человек в бархатном
костюме.
- А ты сам музыкант?
- Конечно. Здесь все музыканты. Ведь ты прибыл на конкурс.
- Какое счастье мне выпало... - Том не сумел докончить фразы.
- Это мы еще посмотрим, тебе или мне выпало счастье, - сказал бархатный
музыкант.
- А разве нельзя, чтобы обоим?
- Ты что, мы же соперники!
- Неужели?
Глаза у бархатного округлились, и он показал кому-то рукой на Тома и на
голову. А Тому показалось, что это какой-то Помпончик наоборот: Помпончик
знает что-то самое важное для всех, а этот - для одного себя.
И вот начался конкурс. Люди в шелках и бархатах один за другим выходили
на сцену, садились за рояль, брали в руки скрипку, флейту или гобой. Вроде
бы это были прекрасные музыканты, но... почему от их музыки росла и росла
тоска у Тома? "Так они же не слышат Зова", - понял он, и тоска стала совсем
невыносимой. Не слышат Зова и не идут, никуда не идут, а все время кружатся
вокруг самих себя и стараются победить кого-то... Да не побеждать надо, а
помочь... Послушайте!
Но никто ничего не слышал. Скрипка, рояль, гобой... и - аплодисменты.
А... Музыка? Да ведь она зовет!
И Том вышел на сцену и заиграл. И как заиграл! Да разве это он играл?!
Он сам отошел, отступил, сошел на нет перед Невидимым Флейтистом, каждый шаг
которого раздвигал, раскрывал душу. Ах, как много в этой душе было,
оказывается, стен и перегородок! Он их опрокидывал. Он сдвигал горы на своем
пути! Вот уже ничего не осталось, кроме сплошного сияющего Простора. И
теперь Музыка сделалась такой глубокой, такой всесильной, точно готовилась
пройти сквозь смерть. Еще чуть-чуть, и - в мире не будет смерти. Не будет!
Вот уже вдали загорается Чудо. Мир раскрывается, высвечивается изнутри. Там
- бессмертие. Разве можно слышать это и не быть счастливым? Слышать и не
любить?! Ответьте, можно?!
В ответ - гром аплодисментов. Том вздрогнул, точно его ударили. Ему
хотелось сказать: "Остановитесь -разве я об этом вас просил? Я ведь просил
помочь мне ответить на Зов. Неужели вы и сейчас не слышите?!
- Браво! Бис!
И тогда он снова взял флейту. И она стала молить, биться об их души и
молить. Нет, не только молить. Она сметала перегородки, она, эта тоненькая
мелодия сейчас заставит сдвинуться тяжелые каменные залежи - вот сейчас...
Но - Музыка оборвалась.
Он стоял, как каменный, не в силах издать ни одного звука.
- Что случилось? - недоумевал зал. - Ведь это был претендент на первое
место. Бывает же такое! Заболел, что ли?
Музыка оборвалась. Да только ли музыка? Том чувствовал, что оборвалась
невидимая нить, на которой держалась его душа. Музыка ее находила и
обводила, и укрепляла - ту таинственную ниточку, один конец которой был в
сердце, а другой на его звезде. Какая она, именно его звезда, Том не знал.
Но сейчас только понял, что пока была цела нить, он был живой, то есть мог
свободно двигаться, говорить, играть. А теперь ничего не может.
- По-мо-ги-те! - прошептал Том, но никто его не слышал. И никто и
представить себе не мог, что не звук оборвался, а душа сорвалась со своей
незримой орбиты. Целый мир сейчас висит на тоненькой ниточке, и нужно
одно-единственное - продолжить прерванную музыку.
Как он молил об этом! Как мечтал, что найдется кто-нибудь, кто сыграет
за него так, как он, лучше него. О, если бы!! Ему это было нужно, как жизнь!
Это и было его жизнью. Услышать истинную музыку! Не все ли равно, играть или
слышать?! Это совершенно одно. Играющий и слушающий - одно. Оба они -
простор, и котором течет МУЗЫКА. Верните МУЗЫКУ} Спасите меня!
- Разве можно видеть Дерево и не быть счастливым? - это сказал однажды
один тихий человек, тихий и светлый. Но ведь и его музыка оборвалась
когда-то, и душа его повисла в пространстве и ничего, ничего уже больше не
могла... Вот точно так же, как сейчас у Тома.
Том понял, что стал невидимым. Точно таким же, как сам Невидимый
флейтист. То есть он никуда не пропал, ничего особенного не произошло. Тогда
бы люди хоть догадались, что они не видят. А так ведь уверены, что все
видят, - и все топчут. Просто так, потому что не видят.
- Чего там еще видеть? Все на месте, руки-ноги целы. Только по- 
чему-то не может ни ходить, ни говорить. Кто его знает...
И вдруг... он ощутил на себе взгляд, не скользящий мимо, не
рассматривающий, а входящий внутрь взгляд. Его увидели. Из груди его
вырвался звук, которого он не издавал никогда. Боль или ликование? И смерть
и жизнь? Одно мгновение, и вот - золотая флейта Тома запела, и как не бывало
обрыва звука.
Я жив! Жи-вой! Вот я!

Вот так и началась вторая жизнь. Их общая жизнь - Тома и Старой
Девочки. Потому что это Она его увидела. А он - ее. Собственно, они оба
услышали музыку и привели се в мир. Вот и все.
Что за странное имя - Старая Девочка? Имя это или не имя но вот как оно
родилось:
- Мне кажется, я знаю тебя не с рождения, а с дорожденья, - сказал он.
- Ну, конечно, я знала тебя, когда тебя еще и в помине не было. Может
быть, когда еще никого не было, я тебя знала.
- Как же это?
- Очень просто. Я ведь старая. Я очень старая. Старше мира.
- Но ты ведь юная, такая юная, как утро. Недаром на тебе это розовое
платье. Розово-сиреневое, как рассвет.
- Ну да, конечно. Меня так и зовут Девочкой. Все зовут Девочкой. Я -
Старая Девочка. Ах, Том, Том, что могло бы быть, если бы я не нашла тебя?!
Твоя Флейта шла прямо ко мне, в самое сердце, и - вдруг оборвалась. Как я
испугалась! Но никто не понимал, чего это я испугалась. Сколько я ни просила
музыкантов помочь мне, никто не мог. Они совсем не знали, что такое твоя
Флейта и куда она ведет. И вот тогда я ушла в этот лес, и стала звать, звать
тебя. А потом затихла совсем. Твоя оборванная мелодия звучала во мне.
Звучала и обрывалась, звучала и обрывалась. И вдруг я почувствовала: да
разве можно слышать эту мелодию и не быть счастливой? Слышать и не любить...
Так, чтобы найти... И тут я тебя увидела.
"Господи, как хорошо, что ты из плоти и крови, что ты не исчезнешь, не
растаешь как видение, не оборвешься, как мелодия, что мы навсегда
вместе!..."
- Том...
-Что?
В ее голосе был еле слышный укор, смешанный с нежностью и печалью.
- Том, не говори так. То, что из плоти и крови, тоже исчезает, почти
так же, как видения... Кто знает (это она сказала почти шепотом), может наша
плоть и есть видение...
И тут Тома охватила такая тревога, такая боль! "Нет! Нет! Нет!" -
закричал он.
- Ты должен обещать мне, что всегда, что бы ни было со мной, будешь
идти туда, куда ведет тебя твоя Флейта. Обещай мне, что даже на меня - не
оглянешься, если меня будут уводить от тебя. Ты не должен выбирать между
мной и флейтой. Только Флейта...
- Нет, ты! - вскрикнул Том и осекся.
- Если пойдешь за Флейтой, то вернешь меня. Если останешься со мной и
не пойдешь за флейтой - потеряешь меня.

Вот что помнил Том, когда сидел у постели, на которой умирала она - его
любимая, его Чудо. Она еще дышала, но он знал, что в любую минуту дыхание
может прерваться и тогда... Тогда расколется пополам небо и земля. Тогда
ничего больше не будет. Но вот послышался слабый вздох. Такой далекий, точно
со звезды донесшийся голос: "То-ом..." Ее голос или зов со звезды? Ее голос,
ставший звездным зовом:
"Том, ты обещал..."
И тогда он взял свою Флейту. Последнее, что он увидел, было Ее лицо,
спокойное, как озеро в полном безветрии, и почти такое же белое, как
подушка.
Неведомая сила влекла его отсюда. Он хотел крикнуть, остаться, '
прильнуть к ее лицу. - "То-ом..."- Ее голос уводил его от нее. И вот-
огромная синяя тишина с одной звездой посередине. И эту тишину нельзя было
нарушить. А звезда звенела ее голосом. И Флейта звучала. Музыка лилась,
лилась и вела в такую глубину! И человек шел, плыл за музыкой в полной
пустоте. Но она не страшила его. Она его держала, как пловца держит море.
Человек плыл и плыл, а по лицу его текли и текли слезы, и падали, и повисали
в темной синеве звездными искрами. И странная мысль пронеслась в голове у
человека, что он причастен к этому звездному мерцанию. Среди этих звезд были
и его повисшие слезы. "Слезы не пропадают, ни одна слеза не пропадает", -
подумал он и потом уже совсем ни о чем не думал, только чувствовал, что
погружается все глубже и глубже. Куда, Господи?
Огромные разноцветные звезды совсем рядом с его лицом. Плавают у глаз,
лучатся всеми цветами радуги и живут. Они живые. И все-таки это слезы.
Разрастающиеся, расплывающиеся слезы. Вот они слились в одну сплошную
радугу, охватившую все пространство. И где-то в сине-серебряной части радуги
- фигура. Постепенно вся радуга оказалась вдали, а синее серебро близко. Еще
ближе... еще... И вот - женщина с белым, как снег, лицом, вся в окружении
переливающихся синих и серебряных льдин. По неподвижному лицу Ее текли
слезы. Текли и текли, как будто отделившиеся от нее самой, и превращались
вдали в дрожащие звезды. И расплывались, и таяли, и снова текли.
Неподвижное, невозмутимое Лицо, которое все время плакало... А слезы
превращались в свет.
-Кто ты?
Она смотрела на флейтиста и молчала. А слезы продолжали течь, как звуки
флейты.
- Кто ты?
- Хранительница света.
- Ноты... плачешь?
- А ты думал, что я холодная и жестокая Снежная Королева?..
- Нет... Этого не может думать никто, кто видит тебя. Ты... ты все
время плачешь? Всегда?
И тогда она улыбнулась сквозь слезы. И в звуках музыки проступил такой
покои!..
Так значит он есть - вечный свет! Вот Он!
Никогда еще маленькая золотая флейта не обретала такой силы! Синева...
Синева... А посредине синевы - пламя. И он знает, что ему надо вступить в
него. И вступает. И тут, только тут видит лицо своей любимой и жизнь,
которая разгорается на нем, как утро на фоне отступающей ночи.

Говорят, что чудес не бывает. А мне все разно, бывают они или не
бывают. Чудо - это не зрелище. А кто сам станет чудом, тот уже ничего не
говорит...
http://kids.myriads.ru/%C7%E8%ED%E0%E8% ... 2436/8.htm

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 01:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Николай Гуданец

ТАЙНАЯ ФЛЕЙТА

В детстве его учили играть на аккордеоне.
Серый, с никелированными замочками футляр стоял за шкафом. Он вытаскивал эту неповоротливую тяжесть, царапая стену. Распахивал скошенную крышку, и с пер-ламутровой груди аккордеона на пол съезжали ноты. Собрав их и шлепнув на стол, он за ремень вытаскивал инструмент из нежного фланелевого лона. От аккордеона исходил приглушенный блеск и слабый аромат кожи. Гладкие матовые клавиши хо-телось лизнуть. Левая клавиатура, усыпанная черными кнопками, напоминала щет-ку для паркета. Взгромоздив аккордеон на колени, впрягшись в его мягкие лямки, он отстегивал замочек на мехах. Он словно бы надевал на свое сухощавое тело мощную и звучную грудную клетку. Стоило нажать на клавишу, упругие мехи рас-ходились в его объятиях зубчатым веером, выпуская медовую струю звука. Даже не музыка - голый, как луч, единственный звук входил в него, рождая мучительный трепет, схожий одновременно и со счастьем, и с тоской. Он забавлялся, переключая регистры, тянул то ту, то эту ноту, провисавшую к концу, как удочка. Однако учить-ся игре он не любил. Ему претили монотонные гаммы, однообразные этюды, ноты, которые он мысленно сравнивал с жуками на булавках.
- Лентяй, - говорил в пространство носатый, мефистофельского вида руководитель кружка при Доме культуры.- Какой потрясающий, лентяй. И что самое обидное - ведь с абсолютным слухом... Все чаще он пропускал занятия, а когда приходил, ру-ководитель уже ничего не говорил, только выразитeльно косился из-под челки, ле-жавшей на лбу редкими прядями, точно гребенка. Потом он вообще перестал ходить в кружок. Серый футляр за шкафом потускнел от пыли. Наконец аккордеон прода-ли. В поисках утешения отец целыми вечерами слушал свои пластинки. Чайковский, Шопен, Бетховен... Казалось, эта музыка, сыгранная чужими пальцами и купленная в магазине, таила в себе упрек. Аккордеон исчез и забылся. Лишь изредка, встре-чая на улице мальчишку или девчонку, которые, накренившись, волокут грузный футляр, он улыбался - скользящей улыбкой человека, припомнившего свою мелкую и забавную неудачу. К тому времени, когда он закончил школу, даже это воспоми-нание оставило его, свернувшись мертвой пружинкой в самом дальнем уголке памя-ти. Учился он легко, ровно, не выказывая особой привязанности ни к одному из школьных предметов. Получив аттестат, по настоянию родителей он поехал в Боль-шой Город и поступил в институт. Через пять лет его ожидал диплом авиационного инженера, работа, дом и семья. Ничто не предвещало иной жизни. Но наше сущест-вование состоит из мелочей и от них неизбежно зависит. Река жизни способна по-вернуть вспять из-за пустяка, камешка, оброненного словца. Однажды в мае, под конец второго курса, он бродил по городской окраине неподалеку от общежития. Последний зачет остался позади, и теперь он мог себе позволить передышку на де-нек-другой. Без фуражки, с расстегнутым воротом, слонялся он по тихим и пыльным улочкам, удивленно радуясь своей свободе. Та весна совпала с самой неудачной его влюбленностью -из числа тех тягостных, безответных наваждений, с которыми в юности мы не умеем мириться. Однако день выдался ясный, чистый, беззаботный, и мало-помалу вся горечь, теснившаяся в его душе, растворилась без следа. Солнце еще не жгло, а согревало. Деревья сорили пыльцой, покрывая глянец листвы жел-тым налетом. На лужицах, оставшихся после ночного дождя, пыльца закручивалась в тонкие сухие разводы. Такая ясность, такая легкость царили во всем, что внезап-но возникший звук дудочки показался естественным дополнением этого дня, его замыкающим звеном.
Остановившись возле забора, напротив серого кирпичного Домика под шиферной крышей, студент увидел раскрытое окно в клубящемся развале двух сиреневых кус-тов и, в профиль, седого человека с дудочкой в руках. Студент удивился: судя по лицу, седому человеку еще не исполнилось и тридцати. Опробовав свирель, музы-кант раскрыл ноты на пюпитре, вгляделся, ища нужное место. Затем вскинул голо-ву, поднес дудочку к губам и пустил в небо долгую трель... Еще раз мельком све-рился с тетрадью и заиграл. Студент узнал мелодию - то были "Вариации для флей-ты с фортепиано" Шопена, которые отец слушал чуть ли не каждый день. Седой че-ловек исполнял вторую часть - протяжную, светлую жалобу с переходом в грациоз-ный мажор, - он не играл, он разговаривал с певучей и прохладной ветвью мело-дии, едва касаясь ее губами, а стройное тело дудочки, покрытое янтарным лаком, в его пальцах казалось гибким и одушевленным. С замиранием студент слушал музы-канта. Тот прервался на середине, вернулся к началу и доиграл до конца, потом на-чал другую, незнакомую мелодию... Осторожно студент подошел к забору и сел на траву, чтобы его не было видно из окна, чтобы не помешать музыканту непрошеным своим присутствием. Однако не прошло и пяти минут,- как в печальное соло вплел-ся требовательный крик младенца. Музыка осеклась. Слышны были стук поспешно брошенной дудочки, торопливые шаги и растерянное бормотание, сопровождавшее-ся треском погремушки. Вздохнув, студент встал с травы и пошел к общежитию. Ви-димо, не вполне еще очнувшись, он спутал направление и попал в другую сторону, к лесу. Ему пришлось немного поплутать по однообразным улочкам, окаймленным белыми ворохами яблонь, прежде чем он выбрался на нужную дорогу. В общежитии он взял все свои наличные деньги и поехал в центр города, к Старой Крепости, вблизи которой располагался магазин музыкальных инструментов. Он вошел в ма-газин впервые и улыбнулся: позади прилавка, на полках, сплошной стеной стояли аккордеоны.
Конечно, его не интересовали ни аккордеоны, ни балалайки, ни скрипки мал мала меньше, лежавшие в ряд, словно спящие матрешки. Рядом со сверкающим кустом электрогитар, на полке, где разевал желтую пасть серебряный саксофон, студент увидел маленькую черную дудочку. Она лежала в центре этого по-фламандски щедрого натюрморта, непритязательная, как
Золушка.
- Покажите, пожалуйста, вон ту дудочку, - попросил он скучающую продавщицу в зеленом форменном халате. Та достала из выдвижного ящика дудочку в продолго-ватом полиэтиленовом мешочке и положила на прилавок, где под стеклом лежали желтые баранки струн, плектры, камертоны и множество других загадочных мело-чей. Студент внимательно осмотрел черную пластмассовую дудочку, схваченную тремя никелированными кольцами, а также прилагавшиеся к ней оранжевый ершик для чистки и листок с аппликатурой. "Продольная флейта сопрано" – значилось на листке.
- А деревянных у вас нет? - спросил он, - Нет.
- Но вообще бывают?
- Как когда.
Ему хотелось иметь в точности такую дудочку, как у седого музыканта, однако не-терпение взяло верх.
Пальцы, сжимавшие флейту, мелко подрагивали, как если бы они держали живую рыбу. А может, невоплощенная музыка, томившаяся во флейте, просачивалась в не-го.
- Сколько она стоит?
-- Двадцать два рубля.
Поколебавшись и мысленно взвесив возможности своего кошелька, студент попро-сил выписать чек.
Потом он шел по городу, держа под мышкой продолговатый бумажный пакет, и сго-рал оттого, что нельзя сразу разорвать обертку, как сдирают платье с непослушны-ми пуговицами, вынуть флейту и, усевшись прямо на тротуаре, заиграть "Вариации" Шопена. В тот же день он уехал за город и, зайдя глубоко в лес, сел на поваленный ствол, и извлек флейту из пакета.
Давнее, полузабытое знание нотной грамоты все-таки не пропало втуне, и он без особого труда разобрался в аппликатуре. Затем, старательно прижав пальцами ды-рочки, он вложил в губы похожий на косо срезанную луковку мундштук и дунул. Шепелявый свист рассек тишину и, устыдившись себя, сорвался на еле слышное шипение. Некоторое время прошло в бесплодных стараниях выдуть хотя бы одну верную ноту. Студент бесился, до боли сжимая флейту, он сверялся с аппликату-рой, искал дефект, вертел настроечное кольцо. От дырочек на пальцах выступили красные пупырышки. Его подмывало сломать и вышвырнуть эту бездушную пласт-массовую трубку, которая, казалось, с утонченным презрением издевалась над ним. После небольшой передышки он возобновил свои попытки с удвоенным прилежани-ем и наконец извлек из флейты всю гамму. Последующие дни он проводил в лесу, полностью пренебрегая подготовкой к экзаменам. Постепенно флейта приручалась, пальцы студента обретали беглость и легкость. Он скоро,освоил игру в двух окта-вах, для чего надлежало дуть то сильнее, то слабее, и нащупал две самые удобные для исполнения тональности - реминор и фа-мажор. Остальное было делом его слу-ха и усердия... Свершилось чудо. Он заиграл. Ни один человек на свете не знал о том, что у него есть флейта. Музыка стала его грешной и сладкой любовью, спря-танной ото всех. Теперь в его душе появился заповедный остров, куда он не допус-кал посторонних и где его всегда ждало лекарство от капризов фортуны. Неудачи, которые прежде отравили бы ему существование на целую неделю, ныне вовсе не задевали его.
"Ничего, - говорил он себе. - Ничего, это пустяки. Зато я играю на флейте". Музыка выделила его среди прочих людей и вознесла на недосягаемую высоту. Как-то раз он встретил на улице свою любимую вместе с ее избранником и поразился спокой-ствию, с которым перенес неожиданную встречу. "Ну что ж, - подумал тогда флей-тист, "- зато он не умеет играть на флейте". Эта простая мысль поставила все на Свои места. Действительно, ни женская благосклонность, ни слава, ни богатство не даются в вечное пользование. Они проходят, и отчаянием потери уравновешивается былое счастье. Истинной ценностью обладает лишь то, что человек берет сам, не одалживаясь ни у кого. Это мудрость, талант и призвание. Кто воспитал их в душе, тот перестает зависеть от превратностей судьбы, хотя жернова миропорядка грубы и неумолимы, - ведь гении рождаются намного чаще, чем кажется историкам искус-ства. Странными подчас путями мы обретаем смысл собственной жизни, или, вер-нее, он находит нас. Если разобраться, в каждом из людей спрятана тайная флейта, и среди них не найдется двух одинаковых. Отнимите этот невинный секрет - и че-ловек станет голым, безликим животным в стаде себе подобных. Тогда он попросту не сможет нашарить себя в мире, отличить от других, а однажды, на многолюдном перекрестке, затеряется среди толпы и, растворенный, в ней, исчезнет без следа. Или поменяет себя на кого-то другого, сам того не заметив, - как пьяные гости пу-тают свои шляпы. Когда человек говорит "вот я", обретая себя в бесконечности че-ловечества, он говорит "вот моя тайная флейта". Свое обычное существование меж людей флейтист воспринимал теперь как досадные, но неизбежные промежутки в его подлинной жизни, начинавшейся,- когда он уходил в солнечные чащобы, и му-зыка сама собой, словно трава, вырастала из флейты. Остается неизвестным, что спасло его от провала на сессии - везение ли, безупречная ли память, а может, ре-путация одаренного лентяя. Так или иначе, он сдал все экзамены в срок и уехал домой. Родителей удивила и насторожила неожиданно проявившаяся в нем тяга к одиночеству. Вначале они полагали, что причиной происшедшей перемены являет-ся несчастная любовь, но весь вид сына, его спокойствие, просветление и тихая ра-дость, сквозившие в лице, заставили отказаться от первоначальных подозрений. Осторожные расспросы ни к чему не привели. Окончательно запутавшись в догад-ках, родители оставили его в покое, решив довериться естественному ходу событий, который рано или поздно делает все тайное явным. А флейтист упражнялся еже-дневно, разучивая на слух новые и новые мелодии, приспосабливая их к одинокому и бесхитростному голосу своего инструмента. Оказалось, его память хранила тысячи музыкальных фраз, песни и симфонии, оперные арии и увертюры, ресторанные шлягеры и джазовые композиции, сонаты, концерты, токкаты, фуги, словом, все, что он когда-либо слышал.
Трепетными горстями черпал он из этого звучащего океана и влагал в стройную гортань флейты, выстраивая из бессчетных осколков храм своей музыки. Сам того не сознавая, он из исполнителя и виртуозного импровизатора превратился в компо-зитора. Время шло незаметно, измеряемое одной лишь музыкой, текущей сквозь не-го с постоянством и мощью великой реки. Кончились каникулы, и он вернулся в Большой Город во власти все возраставшей одержимости. Стоило ему прожить день или два без флейты, им овладевало мучительное нервное перенапряжение, беско-нечная тоска заключенной в клетку птицы, и только привычный наркотик музыки высвобождал его из тисков уныния. Он выправлял один бюллетень за другим под предлогом несуществующих болезней. Друзья не узнавали его. Постепенно все че-ловеческие связи, которыми он прежде был щедро одарен, либо оборвались, либо сделались совершенно неосязаемы. Однажды он, повинуясь безотчетному побужде-нию, решил найти седого музыканта, но не смог отыскать его дом и впустую целый вечер пробродил по тихой окраине. Миновал почти год. Незадолго до майских праздников один из его товарищей по комнате справлял день рождения. Собралась большая шумная компания, стол уставили дешевыми винами, включили магнито-фон, пили и танцевали до упаду. Среди общего веселья он пребывал безучастным, мучительно взвешивая и переживая свое внезапное решение - открыть тайну, уже давно тяготившую его, и сыграть на флейте открыто, перед всеми собравшимися. Далеко заполночь он решился, выключил магнитофон и попросил внимания. Когда в его руках появилась флейта, компания наградила музыканта громкими восторгами, изумлением, аплодисментами, а едва он поднес мундштук к губам, воцарилась на-пряженная, жадная тишина. Он заиграл. Лица, обращенные к нему, затуманились, сливаясь в одно беспредельное лицо, излучавшее восхищение, радость и одобре-ние, а музыка струилась свободно, чисто; на скрещении взглядов, окруженный сердцами, тянувшимися к флейте, он играл, боясь заплакать, играл, как никогда в жизни, переполняемый благодарностью и любовью к людям, к музыке, ко всему су-ществующему... Он сыграл свой парафраз четвертого клавесинного концерта Мо-царта. Наступившее молчание прорвалось чьим-то потрясенным восклицанием, и флейтиста захлестнула волна похвал. Еще охваченный музыкой, он терялся, нелов-ко отвечал на чьи-то рукопожатия, поцелуи в щеку. Его просили повторить. Он по-вторил и без передышки начал другую мелодию, потом еще одну, еще.,. Он не мог остановиться, даже если бы захотел. По мере того как он играл, первоначальное напряжение слушателей таяло. Они становились рассеянней, уже кто-то деликатно зевнул, кто-то шепотом завел разговор с соседкой, еще кто-то тихонечко выбрался из комнаты... Вдруг, в паузе, он заметил общее усталое невнимание, и оно, по кон-трасту с его небывалым вдохновением, показалось ему таким болезненным, таким нестерпимым, что флейтист едва справился с яростным желанием бросить
в скучающие лица оскорбление и убежать куда глаза глядят.
Прекратив игру, он вытряхнул из инструмента слюну, протер его ершиком и сел в углу. Весь вечер флейтист не притрагивался к вину, опасаясь, что пальцы утратят беглость. Теперь, отчуждённый от компании, он наблюдал вокруг лишь пьяную не-уклюжесть, пьяные ухаживания, пьяное равнодушие к нему, лишь усугублявшееся мимоходными поздравлениями друзей, и почувствовал отвращение ко всем присут-ствующим разом. Его уход остался незамеченным. Флейтист понял, что остальным людям нет особого дела до него и до его флейты. Они с удовольствием слушают его игру, но - между прочим, в виде оригинальной приправы к вечеринке, и не более того. Шелковая сеть музыки соскальзывает с них, они возвращаются к своей преж-ней жизни, не изменившись ни на волос. Он сознавал справедливость этого, однако им владело нечто большее, нежели оскорбление личной святыни. Перед ним бткры-лась вся несоизмеримость искусства и обыденности. Он полагал, что в его пальцах заключена Вселенная, которая дышит с ним одним дыханием, струящимся сквозь флейту, а на самом деле вокруг существовало колоссальное множество людских
Вселенных, и каждая жила обособленно, изредка соприкасаясь с другими, никогда не входя в другую целиком. Увидев эту вечную разобщенность, это непреодолимое одиночество каждого, о чем он раньше и не подозревал, и поняв свое ничтожество перед гордыми тайниками чужих душ, музыкант впервые с того дня, как взял в руки флейту, ощутил бессилие и тоску. Безысходное прозрение вело его сквозь пустоту темных улиц. И вот, под внимательными звездами в трещинах облаков, плутая сре-ди глухих заборов, погасших окон, нарождающейся листвы, в одиночестве, не при-глушенном ничьим присутствием, он приник к своей флейте, к своему отвергнутому нищему чуду. Не флейта - само сердце музыканта заплакало в неизреченной жало-сти к миру, ко всему живому, к любящим, спящим, терзающимся бессонницей, к травам, деревьям и звездам, к черным и глухим домам, к зверям, рыбам, птицам и насекомым, к ночному поезду, грохочущему за лесом, к тесной грозди котят в живо-те матери-кошки, к белокаменным парусам церквей, к оброненному мальчишкой перочинному ножу, к медведке, прогрызающей свои ходы в горьких недрах земли, к молодоженам, задремавшим в счастливой испарине, к их ребенку, чья жизнь нач-нется на следующую ночь, к спиленному ясеню, к рекам, камням, пустыням, океа-нам и планетам... Впереди него, в густой заводи темноты, прошмыгнуло серое пят-но, затем еще одно. Он обернулся, прослеживая их путь, и увидел, что улица поза-ди него шевелится и ползет, как бугристая мрачная лента конвейера. Меж лопаток встрепенулся, заерзал жуткий холодок. Луна вышла из-за тучи, озарив улицу водя-нистым подобием света. Флейтист содрогнулся. За ним шли крысы. Прижавшись друг к другу плотно, как булыжники мостовой, посверкивая круглыми глазками, не-исчислимое множество крыс наполняло улочку от забора до забора. Передние зверьки остановились вместе с флейтистом, но задние напирали на них, послыша-лись писк и возня; крысиная мостовая начала горбиться, вспучиваться неровными волнами, и музыкант понял, что через несколько-мгновений вся эта омерзительная масса хлынет на него просто по инерции. Как ни странно, грозящая опасность не парализовала его, а, наоборот, заставила действовать быстро и продуманно. Пре-возмогая тошнотворный страх, он повернулся и пошел, играя на флейте. Слух его раздвоился: машинально следя за мотивом, он отчетливо слышал позади себя тыся-челапмй шорох. Городская окраина кончилась, потянулись свежевспаханные поля, отороченные черными зигзагами ельника. Пройдя несколько километров, флейтист оглянулся на ходу, увидел копошащееся бескрайнее море крыс и остановился. Кры-сы обтекли его со всех сторон, оставив незанятым лишь островок пашни вокруг му-зыканта, шага три в поперечнике. Затем они стали медленно приближаться, сужая зубчатое кольцо морд. Тогда он снова заиграл и пошел, а его паства послушно ра-зомкнулась, образуя проход.
...Небо уже заметно светлело, я над горизонтом расширялось бледное сияние, предвещавшее восход солнца, а он играл и шел, таща за собой чудовищный крыси-ный шлейф, задыхаясь, не смея прервать музыку. Он надеялся, что с восходом солнца его кошмар сгинет. Солнце взошло. И при его свете он увидел позади себя, насколько хватало глаз, ржавую бугристую равнину - тысячи и тысячи крысиных полчищ. Голова его закружилась, онемевшие руки выпустили флейту, и а изнемо-жении он опустился на росистую траву, с бессильным ужасом предчувствуя, что сейчас крысы загрызут его... Очнулся он на закате. Начинало холодать, и крысы укрыли флейтиста собой, как живым одеялом. Почувствовав его пробуждение, они с визгом шарахнулись в стороны, очистив небольшой круг. Голодный и разбитый флейтист встал, подобрал флейту и, увидев невдалеке ручей, прорезавший бурую крысиную пустыню, направился к нему. Свободное пространство передвигалось вместе с ним, он шел, словно бы в луче зеленого прожектора. Склонившись над во-дой, он безучастно отметил, что волосы его совершенно поседели. Почему-то вспомнился седой человек, игравший на дудочке. - Флейтист ополоснул лицо и на-пился. Сгрудившиеся вокруг крысы жадно лакали воду. Утолив жажду, они вопро-шающе уставились на него. Крысы ждали своего музыканта. И он почувствовал не-возможность возвращения к людям, в Большой Город, который очистился от крыс. Он не мог вернуться. Ему просто незачем было возвращаться. Никто не ждал его, никто не испытывал в нем потребности, кроме крыс. Он победил неистребимое про-клятие каждого города и в награду оказался пожизненно прикован к нему.
А еще музыкант понял, что не он обладает флейтой, но флейта владеет им. Это она, как крохотное копье музыки, взятое наперевес, ведет за собой его, и крыс, и всю красоту, и всю мерзость мироздания. Руки сами подняли флейту. И он пошел, играя, волоча за собой ужас подвалов, затхлость кладовых, вонь помоек и чердачное за-пустение, корчи зачумленных и агонии загрызенных младенцев, пошел, возглавив мириады отчаянных, жадных, жестоких, смрадных тварей, покорных только флейте, и он шел, играя без передышки, все дальше, все дальше и дальше, все дальше, дальше, дальше...
http://readr.ru/nikolay-gudanec-taynaya-fleyta.html

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 17:48
Сообщения: 476
Откуда: Иркутск
Спасибо. Очень интересно было прочесть

_________________
Медитации - есть процесс тонкого восприятия всего окружающего мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Всем привет! Где-то в интернете набрёл на такое оригинальное замечание: флейта - струнный инструмент! Только струна - воздушная... Флейта Пана - многострунный инструмент, продольные, поперечные флейты - однострунные...

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 09:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 10:30
Сообщения: 70
Какое интересное сравнение со щипковыми инструментами. Но складывается такое ощущение, что человек, выразившийся так, изначально играл на струнных инструментах, а потом открыл для себя ФЛЕЙТУ. Мне представились нити вместо струн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Здравствуйте, Лариса! Всё равно... красиво... А вот ещё: "слушать свою флейту, даже когда не играешь на ней". Я не знаю, должен ли ты в конце концов услышать что-то, но само состояние постоянного "прислушивания"...то, что в христианстве называется "молитвенное бдение", непрестанное пребывание в осознанном состоянии, будто прислушиваешься к паузам между звуками (шумами) мира. Потрясное состояние. Находишься в постоянном диалоге со своим инструментом...слышишь, когда он зовёт тебя, а когда говорит: "дай мне тишины и покоя"...

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 10:30
Сообщения: 70
Когда флейта по-настоящему сливается с душой, когда она ее чувствует, тогда и ты начинаешь ее чувствовать. Это также может происходить и наоборот. Происходит взаимообмен. И в только в таком состоянии может происходить настоящая игра на этом инструменте..............................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 21:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 02:06
Сообщения: 86
Братия и Сестры во Флейте! Предлагаю вашему вниманию отрывок из Книги великого Человека, живущего в славном городе Киеве, - Гриневича Сергея Владимировича.

--------------- Мастер -----------------

Не торгуйся — потеряешь доверие приобретенного!

— Покупая себе Коня, Казак не торговался. Высмотрев себе подходящего Друга, он отдавал за него все, что имел.
— Это тоже “знахарский” секрет, Дедушка?
— Не торговаться, приобретая понравившуюся вещь — великий секрет БЛАГОПОЛУЧИЯ!
— А если цена выше той, которую ты способен уплатить?
— Тогда молча отойди и не сожалей: это не для тебя. Твои желания оказались выше твоих возможностей, а, значит, и достоинств. Иди и совершенствуйся!
— Разве это говорит о недостатках человека?
— Да. Такая кажущаяся тебе мелочь как неимение нужной суммы для понравившегося товара есть знак. Знак того, что ты уже приближаешься к этой вещи, но... имеешь промахи и недостатки, из-за которых сама вещь не желает переходить в твое пользование.
Знающий это всегда молча, смиренно отойдет и либо забудет о той вещи, либо найдет недостатки, осознает их и исправится, и этим приблизит приобретение желаемого.
— Не проще ли одолжить денег и купить?
— Нет. Будешь должником! Тем более, что ты уже не встретишь той вещи такой, какой она была прежде. Это будет уже другая вещь...
Та, первая, была твоя, но “уплыла”.
Вторая, которую ты купишь на одолженные деньги, будет тебе во вред, не оправдает твоих надежд. Таков Закон...
— Почему Вы сказали, что первая виденная вещь была моей?
— Потому что понравилась тебе. Между вами была симпатия! Симпатия была взаимной! Ты тоже понравился этой вещи. Где гарантия, что ты понравишься и другой, увиденной позже?
Ты теперь ищешь уже не Душу, а подобие Формы! Понимаешь??? — Ты, охваченный дикой страстью заиметь то, что ранее тебя привлекало, гоним спешкой, и потому ищешь форму, но не содержание, ставшее ранее причиной взаимной симпатии...
И ты не найдешь! — Нельзя дважды вступить в одну и ту же реку...
Тем более, Друг мой, не торгуйся!
Понравилось бы тебе как товару, если бы за тебя заплатили меньше, чем ты на самом деле стоишь??? — Так же и вещь.
Хозяин вещи знает ей цену и определил ее, назвав тебе сумму. Если ты “собьешь” цену — этим огорчишь хозяина и не поимеешь его внутреннего душевного благословения от приобретения, к тому же еще и подорвешь доверие к себе приобретенной вещи.
Купив, не торгуясь, ты имеешь и радость-благословение прежнего хозяина, и симпатию самой вещи.
Не лучше ли это?
А еще — Великое Дело — переплатить!!!
Пусть это всего лишь монетка, но это — ЗНАК ТВОЕГО ДУХА!
Это радость продавца и повышение симпатии приобретенного к тебе, Мастеру...

Вот ссылка на его сайт: http://www.grinevich.com.ua/ Там жаждущие найдут многое.

_________________
http://vkontakte.ru/id88811628


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:17
Сообщения: 125
Хм, интересная статья. Признаюсь, я лично всегда торгуюсь, когда приобретаю музыкальные инструменты. Теперь задумался..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой путь - Флейта.
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 15:33
Сообщения: 9
Какая возвышенная статья, и вправду. Далеко не каждый даст больше, чем стоит вещь.

А если взглянуть на это с другой стороны:

Что такое деньги? Это грязь, которая разлагает души людей. Так как тогда вообще можно купить "симпатию" (именно ИСТИННУЮ СИМПАТИЮ) продавца. Вот именно. Истинную никак. Поэтому можно сделать вывод:
Не важно сколько стоит вещь, на сколько вы ее сторгуете. Важно то, что она попадет к вам. Ведь в любом случае, если она у вас, то это тоже ЗНАК. Знак того, что она должна была оказаться там где нужно в любом случае.

Как Вы считаете, Одинокая Флейта?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


cron

@Mail.ru .